МБОУ "СОШ №40" г. Махачкалы
г. Махачкала
  • Помощь в трудной ситуации

    Телефон доверия

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальный педагог осуществляет деятельность с ребенком в социуме, т.е сфере его отношений в семье и ближайшем окружении, по месту жительства.   Стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений в социуме (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении. Оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам.

    Главные задачи социального педагога

    • выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;  
    • организация психолого-педагогического сопровождения учащихся (семей учащихся), состоящих на учете в пдн и поставленных на внутришкольный контроль, а также относящихся к «группе риска» и «тревожным семьям»;
    • своевременное принятие мер по социальной защите, помощи и поддержки  обучающихся и родителей, реализация прав и свобод личности;
    • профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья, через воспитание уважения к закону, нормам коллективной общественной жизни;  координация взаимодействия учителей, родителей (лиц их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся и их семьям;    
    • содействие в организации досуга учащихся;
    • содействие в формировании у учащихся адекватного представления о здоровом  образе жизни, профилактика употребления спиртосодержащей продукции, наркотических и психотропных веществ;
    • социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей и родителей информацией по вопросам социальной защиты;  
    • профессиональное самосовершенствование, повышение качества и эффективности работы.

    Направления работы

    • выявление несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально-опасном положении   и/или трудной жизненной ситуации;
    • координация деятельности всех специалистов по повышению социальной адаптации учащихся;  
    • организация психолого-педагогического сопровождения учащихся, состоящих на разных видах контроля;
    • координация взаимодействия учителей, родителей (лиц их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся, защита и охрана их прав;
    • профилактика правонарушений среди подростков через воспитание уважения к закону, нормам коллективной общественной жизни; 
    • социально-информативная помощь, направленная на обеспечение детей и родителей информацией по вопросам социальной защиты.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Современная жизнь насыщена многочисленными стрессовыми факторами, связанными с экономическими, экологическими, социальными и психологическими тенденциями. Особенно остро данные факторы действуют на подрастающее поколение, в связи с чем необходимо осуществлять психологическую помощь, просвещение и коррекцию на уровне образовательных организаций. Деятельность  психологической службы направлена  на сохранение физического и психического здоровья детей, повышение их адаптационных возможностей, гармоничное развитие личности в образовательном процессе, усиление воспитательной составляющей образования, профилактику и преодоление неблагоприятных факторов социальной среды.

    Основные направления работы

    • Диагностическая работа
    • Коррекционно-развивающая работа
    • Консультативно-просветительская работа

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • обучающимся
    • родителям
    • педагогам
    Отставание от школьной программы или скрытые причины неуспеваемости, агрессия или крайняя степень стеснительности, отсутствие интереса к обучению или отчуждение из круга сверстников – эти и многие другие проблемы поможет решить психологическая служба школы. Помощь в трудной жизненной ситуации, оказанная специалистом способна открыть новые горизонты перед теми, кто уже отчаялся изменить что-либо в своей жизни или сгладить временные трудности. Кроме того, психолог общается с родителями и может проводить работу с педагогами, помогая им находить решения сложных педагогических задач и психологических проблем. Итак, школьный психолог является своеобразным связующим звеном между педагогами, родителями и детьми. 

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Группа риска – категория людей, семей, поведение которых может представлять потенциальную опасность для окружающих и общества в целом из-за несоответствия общепринятым нормам и правилам.

    Дети группы риска:

    • Дети с проблемами в развитии без клинических проявлений;
    • Одаренные дети;
    • Дети без попечения родителей;
    • Дети из неблагополучных семей;
    • Педагогически запущенные дети;
    • Дети со слабым здоровьем, инвалиды.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;
    • повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся;
    • сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;
    • повысить квалификацию работников школы по защите прав и интересов детей;
    • обеспечить открытость в деятельности школы в части защиты прав и интересов детей;
    • создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;
    • оптимизировать взаимодействие со всеми структурными подразделениями образовательной организации, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами  и организациями системы профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, дополнительного образования;
    • оздоровить психологическую обстановку в школе.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Вы можете обратиться в школьную службу примирения. Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта, т.е. альтернативный путь разрешения конфликта. Люди ведущие примирительную встречу не будут судить или ругать, то есть главными участниками встречи будете вы сами.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1.    Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2.    Сторонам больше 10 лет.
    3.    Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    4.    Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    На встрече выполняются следующие правила

    1) Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение,то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2) На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3) Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4) Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Описание про уполномоченного по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • 1 цель или задача
    • 2 цель или задача
    • 3 цель или задача

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "города Махачкалы"

    Председатель комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес  

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
    адрес

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Кировского района г. Махачкалы:

    Председатель комиссии: Дубинина Людмила Павловна
    телефон: 8 (8722) 69-50-34
    e-mail адрес: zam1k@mkala.ru 

    Ответственный секретарь комиссии: Лабазанова Написат Абдурашидовна
    телефон: 8 (928) 253-21-22
    e-mail адрес: kdnk@mkala.ru 

    Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Кировского района г. Махачкалы: Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Керимова, 48

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Локальные акты
    • Памятки
    Горячая линия по медиации и примирению
    1-11 класс
    В целях оказания помощи в урегулировании споров, разногласий и конфликтных ситуаций в образовательных организациях начала работать горячая линия, организованная на базе ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей». Консультацию по вопросам, связанным с разногласиями и спорами в образовател...
    «Почта доверия»
    1-11 класс
    В школе работает «Почта доверия»! Почтовый ящик находится на 3 этаже, возле кабинета педагога-психолога. Там ты можешь оставить свое обращение (письмо, записку) с вопросами, просьбами, пожеланиями. Указывать имя и фамилию не обязательно, то есть твое послание может быть анонимным. Подроб...
    Методические рекомендации «Профилактика наркомании в подростковой среде»
    1-11 класс
    В последнее время наркомания значительно «помолодела». Средний возраст страдающих наркозависимостью находится в диапазоне 16-18 лет. По статистике от общего количества страдающих наркоманией 60% - это молодые люди от 16 до 30 лет. Пятая часть – это школьники, принимающие наркотики ...
    Профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании
    1-11 класс
    Исследования все чаще связывают факты жестокого обращения и неудовлетворения основных жизненных потребностей детей с такими серьёзными пожизненными проблемами как депрессия, суицид, алкоголизм и наркомания. У подростков, переживающих физическую жестокость со стороны родителей, вероятность алкоголизм...
    СКУЛШУТИНГ
    1-11 класс
    Существуют внешние и внутренние факторы, подталкивающие детей к скулшутингу. Среди внешних факторов можно выделить: отсутствие внимания родителей к ребенку; ссоры с членами семьи; трудности ребенка в общении со сверстниками, конфликты с ними и педагогами;буллинг (травля) - агрессивное преследование ...
    Профилактика буллинга в образовательной организации
    1-11 класс
    Буллинг – один из видов насилия, это запугивание, физический и/или психологический террор в отношении ребенка со стороны группы одноклассников. Буллинг – это и жестокое обращение, когда физически или психически сильный индивид или группа получает удовольствие, причиняя физическую или пс...
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie