МБОУ "СОШ №40" г. Махачкалы
г. Махачкала
  • Снижение документационной нагрузки педагогов

    С 1 сентября 2022 года изменились нормы, регулирующие объем документарной нагрузки на учителей. Принятые поправки в закон «Об образовании» устанавливают, что учителя не обязаны более готовить отчеты за пределами перечня, утвержденного Минпросвещения, а электронный документооборот не должен дублироваться в бумажном виде.

    Министерство образования и науки Республики Дагестан открыло горячую линию по вопросам документационной нагрузки учителей, куда педагоги могут обратиться в случае нарушения их прав: 56-04-60, 56-04-61, 56-04-62

    В случаях несоблюдения введенных ограничений педагоги могут направить обращения на электронную почту горячей линии: stop_nagruzka@dagminobr.ru .

    С 1 сентября 2022 года изменились нормы, регулирующие объем документарной нагрузки на учителей.
    Принятые поправки в закон «Об образовании» устанавливают, что учителя не обязаны более готовить отчеты за пределами перечня, утвержденного Минпросвещения, а электронный документооборот не должен дублироваться в бумажном виде.
    В ходе подготовки изменений в закон, Рособрнадзором была создана межведомственная рабочая группа, которая на примере пяти субъектов РФ (Пензенская область, Московская область, Чувашская Республика, Липецкая область и Федеральная территория «Сириус») проанализировала, какие запросы и от кого поступают в школы, и какие документы в школьной отчетности являются избыточными и от них можно отказаться.
    Эти изменения позволят максимально снизить бюрократическую нагрузку на педагогов: для заполнения учителем оставлен только необходимый перечень документов, который напрямую связан с ведением образовательного процесса. Ведение остальной документации в школах должно быть возложено на иных административных работников. Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев ранее сообщил, что данный шаг позволит вдвое снизить объем документарной нагрузки на учителя.
    С 1 сентября 2022 года перечень документации для учителя ограничен пятью пунктами: 
    1) рабочая программа учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля; 
    2) журнал учета успеваемости;
    3) журнал внеурочной деятельности (для педагогических работников, осуществляющих внеурочную деятельность);
    4) план воспитательной работы (для педагогических работников, осуществляющих функции классного руководителя);
    5) характеристика на обучающегося (для педагогических работников, осуществляющих функции классного руководителя, по запросу).

    Приказ Минпросвещения РФ от 06.11.2024 №779 "Об утверждении перечня документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации ООП и ОП СПО

    Регламент согласования Минпросвещения России дополнительного перечня документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ

    Федеральный закон от 08.08.2024 N 328-ФЗ О внесении изменений в статьи 29 и 47 ФЗ "Об образовании в РФ"

    https://sh40-maxachkala-r82.gosweb.gosuslugi.ru/netcat/full.php?catalogue=1&sub=175&cc=2820&message=71

    Приказ О снижение документационной нагрузки учителей

    Выписка из протокола Педагогического совета №3 от 25.03.2024г.

    Выписка из протокола Педагогического совета №8 от 25.03.2025

    Письмо Минобрнауки РД от 25.02.2025 № 06-2808/04-04/25

    Письмо Минобрнауки РД от 04.03.2025 № 06-3447-04-18-25

    приказ О снижении бюрократической нагрузки учителей 2025г.

    Должностная инструкция педагогического работника, осуществляющего функции классного руководителя

    Должностная инструкция учителя

    положение-о-классном-руководстве-МБОУ-СОШ-№40-2025

    Протокол заседания МРГ № 5 от 27.02.2025

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике